ПЕРЕЙТИ НА ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ

Лицедей16+

Т. Бернхард

«Лицедей» — истинный подарок актерам и публике. Андрей Смоляков подан крупным планом, как в кинематографе или в некоем оркестре, где он — первая скрипка.(газета «Культура»)

Смотреть трейлер
Купить билет

Длительность: 2 часа 25 минут

Жанр: Комедия, которая на самом-то деле, конечно же, трагедия, или наоборот

Премьера: 12 мая 2002

«Лицедей» австрийского писателя и драматурга Томаса Бернхарда — одна из первых постановок Миндаугаса Карбаускиса в Театре Олега Табакова и в определенной мере бенефис народного артиста России Андрея Смолякова.

Тема лицедейства, актерства — едва ли не самая излюбленная в актерской среде. Бернхард рисует маленький замкнутый мирок господина Брюскона — артиста, путешествующего по провинциальным городкам в сопровождении жены и двух детей, артистов, как и он сам. В мирке Брюскона центральное место застолблено за его человеческим и актерским «я», занимающим все имеющееся пространство, оставляющим всем, кто его окружает, лишь маленькие уголки, из которых не доносится ни звука.

Быт господина Брюскона (а наблюдает зритель именно закулисную жизнь актера, момент, когда он только готовится к выходу на сцену) нарисован драматургом шаржированно, гротескно, но вместе с тем достоверно и точно. Ни один малейший нюанс не выпадает из поля зрения зрителя, который непременно узнает, какую лапшу любит Брюскон, какие мелочи его раздражают, как он относится к своим родным. И, наблюдая за этим простым, на первый взгляд, бытом, начинаешь понимать, что есть мера вещей и есть границы, которые не следовало бы переступать. Ведь Брюскон и в жизни остается тем самым лицедеем, привыкшим играть первую скрипку, место которого исключительно на сцене. В его сознании грань между реальностью и профессией настолько размыта, что он, того не замечая, своими причудами ранит и оскорбляет тех, кто ему дорог, тех, кем он любим.

За роль Брюскона в 2002 году Андрей Смоляков был удостоен приза Международного фонда им. К.С. Станиславского и экспертного жюри «Московская премьера».