Безумный день, или Женитьба Фигаро



 

Online продажа билетов

КУПИТЬ БИЛЕТ

Кассы театра:
Тел.: +7 495 624 46 47

Cлужба поддержки Uniteller:
Тел.: +7 800 100 19 60
support@uniteller.ru

  Ограничение по возрасту

Автор: П. де Бомарше
Переводчик: Н. Любимов

Премьера: 14 мая 2009 года

Продолжительность спектакля:
2 часа 50 минут с одним антрактом


Спустя пять лет после шумного успеха «Севильского цирюльника», истории о молодом, находчивом и плутоватом слуге по имени Фигаро, Бомарше представил публике продолжение — «Безумный день». Король Франции Людовик XVI, слушавший авторское чтение в Версале, пьесой остался крайне недоволен, в связи с чем ее репетиции пришлось приостановить. Однако молва о творении господина де Бомарше быстро разнеслась по парижским салонам: здесь зачитывались и заучивались наизусть отрывки из нового сочинения драматурга.

Российская императрица Екатерина II, крайне заинтересовавшаяся пьесой, предлагала Бомарше предоставить ее текст для постановки на петербургской сцене, но автор отклонил предложение, предпочтя дождаться цензурного разрешения на родине.

27 апреля 1784 года «Безумный день» был сыгран в «Комеди Франсез». День премьеры омрачился трагедией: трое зрителей погибли в давке, возникшей у дверей. Но успех пьесы был поистине неслыханным. А.С. Пушкин спустя несколько десятилетий писал: «Бомарше влечет на сцену, раздевает донага и терзает все, что еще почитается неприкосновенным… Старая монархия хохочет и рукоплещет. Общество созрело для великого разрушения».

Коллизия пьесы проста. Граф Альмавива, великий коррехидор Андалусии, чьи чувства к собственной супруге давно охладели, воспылал страстью к невесте своего камердинера Фигаро. Единственный путь для удовлетворения своей страсти видится ему в возможности воспользоваться правом первой ночи (Ius primae nocti). Это средневековое право сеньора, позволявшее ему провести с невестой своего крестьянина первую брачную ночь и лишить ее девственности, во времена Бомарше и Людовика XVI казалось чем-то из ряда вон выходящим, что придает основному конфликту еще большую остроту. Фигаро и его невеста Сюзанна, прознав про намерения графа, решают помешать патрону воплотить их в жизнь, а заодно и проучить его.

Основной идеей постановки хорошо знакомой публике пьесы была, по словам режиссера спектакля К. Богомолова, попытка сместить некоторые акценты, избавиться от налипших штампов. Важны были не те очевидные возможности для разыгрывания комедийных сцен, но драматичная, по сути, история Фигаро — веселого авантюриста, успевшего за свою жизнь многое повидать, от многого устать, желающего обрести покой, тихую гавань, завести семью и позабыть о прежней суете. Это и история о возрожденном чувстве собственного достоинства Фигаро, не боящегося противостоять Альмавиве, человеку, который намного выше него по социальному положению.

«Безумный день, или Женитьба Фигаро» — яркий и красивый спектакль, комедия, не исключающая вместе с тем «серьезного разговора и своего рода эстетизации», представляющая на сцене ведущих артистов Московского театра п/р О. Табакова и МХТ им. А.П. Чехова.

Постановочная группа

Режиссёр-постановщик
Константин Богомолов


Константин Богомолов

В 1997 году окончил филологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, в 2003 году — режиссерский факультет РАТИ-ГИТИС (мастерская А. Гончарова). Работал в Театре им. Н.В. Гоголя, РАМТе, театральном центре «На Страстном», Московском драматическом театре им. А.С. Пушкина. Из последних работ – спектакль «Лир» по У.Шекспиру в «Приюте комедианта»(2011г.) и «Событие» В. Набокова в МХТ им. А.П. Чехова (2012г.).

С 2007 года — режиссер Театра О. Табакова. На нашей сцене поставил спектакли «Процесс», «Отцы и дети», «Старший сын», «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Волки и овцы», «Wonderland-80», «Чайка».

Оформление
Лариса Ломакина


Лариса Ломакина

Окончила Московский Архитектурный институт, стажировалась в театре «Школа современного искусства» п/р А.Васильева. С 1994 года работает в театрах Москвы (Малый театр, МХТ им. А.Чехова, театр п/р О.Табакова, РАМТ, театр им. А.С.Пушкина и д.р.), Санкт-Петербурга, Новосибирска, Перми, Краснодара, участвует в независимых проектах (А.Назарова, Е.Гришковца, группы ПРАКТИКА и д.р.).  Оформила  более 50-ти спектаклей.  

Лауреат архитектурных и театральных премий.

Художник по костюмам
Александр Васильев


Александр Васильев

В 1980 году окончил постановочный факультет Школы-студии МХАТ, позже работал художником по костюмам в Театре на Малой Бронной. В 1982 году переехал в Париж, где стал работать декоратором различных французских театров и фестивалей. Там же учился в «Школе Лувра».

С 1994 года читает курсы лекций и дает мастер-классы по дизайну и истории моды в различных университетах и колледжах мира.

С 2009 года — ведущий программы Первого канала «Модный приговор». Автор книг по истории моды.

Художник по свету
Дамир Исмагилов


Дамир Исмагилов

Заслуженный работник культуры РФ. Окончил Московское театрально-xудожественно-теxническое училище и постановочный факультет Школы-студии МXАТ (курс В.Ефимова). В Художественном театре служит с 1977 года.

Работал с режиссерами: К. Гинкасом, М. Розовским, Р. Виктюком, художниками В. Левенталем, С. Барxиным, Т. Сельвинской, Д. и А. Боровскими.

С 1997 года — главный художник по свету в Большом театре. Преподает на кафедре технологии художественного оформления спектакля в Школе-студии МХАТ.

Хореограф
Олег Глушков


Олег Глушков

Окончил балетную студию при Омском музыкальном театре, после окончания работал в этом же театре артистом балета. Ставит спектакли в театрах Москвы, Санкт-Петербурга, Вильнюса, Таллинна, Варшавы, преподает в РАТИ-ГИТИС на курсах М. Захарова, С. Женовача, А. Збруева, Л. Хейфеца, О. Кудряшова.

В нашем театре работал над спектаклями «Олеся», «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Волки и овцы», «Женитьба».

Помощник режиссёра
Наталия Рыковская


Наталия Рыковская

В 2002 году окончила МПГУ по специальности «историк-искусствовед». Работала в школе преподавателем истории и мировой художественной культуры.

В Театре Табакова с 2003 года. В 2005 году дебютировала в качестве помощника режиссера на спектакле «Потомок». В настоящий момент помощник режиссера на спектаклях Wonderland-80, «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Волки и овцы», «Лицедей», «Околоноля», «Отцы и дети», «Похождение…», «Рассказ о семи повешенных», «Рассказ о счастливой Москве», «Брак 2.0 (1-я и 2-я версии)», «Сестра Надежда», «Три сестры».

Действующие лица и исполнители

 

Граф Альмавива


Графиня Альмавива


Фигаро
графский камердинер

Сюзанна
камеристка графини

Марселина
ключница

Бартоло
сельский врач

Антонио
садовник

Фаншетта
дочь Антонио

Базиль
учитель музыки

Дон Гусман Бридуазон
судья

Дубльмен
секретарь суда

Керубино
первый паж графа

Пресса



Информационная поддержка:
Генеральные радио партнёры:
 Яндекс.Метрика